✓ Развитие познавательного интереса к окружающему миру, природе, ее законам.
✓ Формирование базового доверия к миру через изучение физических явлений, дающих понимание свойств основных физических и химических составляющих материального мира.
✓ Формирование системы элементарных научных представлений (физических, химических, экологических), на основании которых формируется диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
✓ Формирование собственного познавательного опыта.
✓ Развитие исследовательского типа мышления, а также сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Задачи курса
✓ Формировать представления о взаимосвязи природы и человека.
✓ Учить овладевать способами практического взаимодействия с окружающей средой.
✓ Формировать представления о свойствах предметов (магнита, бумаги, ткани, дерева), а также о свойствах воздуха, воды, др. жидкостей.
✓ Формировать представления о взаимодействии предметов, о физических явлениях и химических реакциях.
✓ Знакомить с техникой безопасности при проведении опытов.
✓ Знакомить с понятиями «молекула», «электричество», «электрический заряд», «статическое электричество», «центробежная сила», «растворимость», «поверхностное натяжение воды», «давление», «плотность вещества», «магнит, магнитное поле», «окисление», «перенасыщенный раствор», «антиоксидант», «конденсат», «иррадиация», «конвекция» и др.
✓ Знакомить с принципами устройства фонтана, лебедки, подводной лодки, парашюта, ракеты, лодки и других современных технических средств.
✓ Развивать познавательный интерес.