РАННЕЕ РАЗВИТИЕ МАЛЫШЕЙ ОТ ГОДА ДО 4-Х ЛЕТ

Создавая данную программу, мы ставили целью создать комплексную систему, интегрирующую элементы интеллектуального, чувственного, физического, речевого и творческого развития. Наша задача — сформировать базовый фундамент, прочную платформу для развития полноценной, свободной, позитивно мыслящей личности, способной к принятию самостоятельных решений.

Программа рассчитана на три года и состоит из 3-x ступеней:

1 ступень — от 1 до 2 лет

2 ступень — с 2 до 3 лет

3 ступень — с 3 до 4 лет
3 ступени развития
Занятия 1 ступени проводятся с детьми 1-2 лет.
В возрасте от 1 до 2-х ребенок уже произносит первые простые слова, у него формируется артикуляционный аппарат. Малыш уже ходит, бегает, наклоняется за предметами и даже пятится. Главная его деятельность в этом возрасте — предметно-манипуляторная, то есть малыш учится манипуляциям с предметами. Внимание детей очень быстро переключается с предмета на предмет, но при этом реакция деток может быть несколько заторможена. Задача педагога — поймать темп: предложить задание четко и медленно, уловить момент, когда ребенок включился в процесс, и успеть быстро сменить вид деятельности. Основной акцент делается на двигательное и сенсорное развитие. Обязательным элементом занятий первой ступени является цветовосприятие.

    Занятия 2 ступени проводятся с детьми 2-3 лет.
    В возрасте 2-3 лет особенно активно развивается речь ребенка. Он начинает внимательно слушать всё, что говорится вокруг, и анализировать информацию. Быстро развивается и двигательная координация. Ребенок с удовольствием учится новым движениям и упражнениям - он уже умеет прыгать на одной ноге, перешагивать через препятствия. Это тот возраст, когда ребенок превращается в личность со своим взглядом на мир.
      Занятия 3 ступени проводятся с детьми 3–4 лет.
      Ребенок 3–4 лет стремится к самостоятельности, нуждается в общении со сверстниками, уважении и признании. Основной вид деятельности — игра. В этом возрасте дети предпочитают коллективные, образно-ролевые игры. Пополняется словарный запас ребенка, он активно осваивает речь, придумывает новые слова. Из-за несовершенства взаимодействия сигнальных систем, словесные инструкции для детей 3–4 лет не очень понятны, предпочтителен наглядный пример. В 3–4 года ребенок овладел основными бытовыми навыками (самообслуживание, правила гигиены).
        Made on
        Tilda