→ Правильно держать кисточку, фломастер, карандаш, ложку.
→ Рисовать пальчиковыми красками.
→ Проводить прямые линии.
→ Собирать простые пазлы (из 2-4 частей).
→ Подбирать предметы одинаковых цветов.
→ Находить предметы одинаковых форм.
→ Соотносить предметы по размеру.
→ Двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения.
→ Сминать бумагу в комочек.
→ Мять пластилин.
→ Раскладывать предметы по коробкам.
→ Находить и показывать предметы на картинке.
→ Повторять за взрослым звуки, слова, голоса животных
→ Названия цветов: красный, желтый, синий, зеленый, голубой, оранжевый, фиолетовый, серый, черный, коричневый.
→ Название основных геометрических форм: круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник.
→ Понятия «большой - маленький», «много - мало», «длинный - короткий», «высокий - низкий».
→ Понятия «право», «лево», «верх», «низ».
→ Счет от 1 до 4.
→ Названия домашних и диких животных лесной полосы (заяц, медведь, лиса, лось, барсук, енот, белка и др).
→ Названия домашних и диких птиц (курица, гусь, индюк, голубь, воробей, ворона, сорока, сова, дятел).
→ Названия насекомых (комарик, муха, пчела, муравей, кузнечик и др.). 32 К концу 2 ступени ребенок будет уметь:
→ Названия растений (дерево, куст, гриб, цветок).
→ Названия овощей (картошка, морковь, капуста, помидор, огурец).
→ Названия фруктов (яблоко, груша, слива, виноград, вишня).
→ Названия продуктов питания, посуды, предметов быта.
→ Свое имя, фамилию, членов своей семьи.
→ Названия частей человеческого лица и тела (глаза, нос, рот, щеки, голова, руки, ноги).
→ Вежливые слова.
→ Времена года, их признаки.
→ Простые стишки и потешки наизусть.
→ Грамотно строить фразы из 4–5 слов.
→ Использовать в речи прилагательные, вопросительные слова и предлоги.
→ Ориентироваться в пространстве.
→ Разгадывать простые загадки.
→ Считать предметы до 4-х.
→ Сортировать предметы по цвету, форме и размеру.
→ Выкладывать последовательности от большего к меньшему, и наоборот.
→ Рисовать с помощью красок и кисточки.
→ Правильно держать карандаш, проводить горизонтальные, вертикальные и наклонные линии, палочки и кружочки.
→ Собирать простые пазлы.
→ Двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения.
→ Угадывать предмет по описанию.
→ Запоминать картинки, определять, что пропало, что появилось.
→ Рассказывать сказки, стихи.
→ Переливать жидкость из одного сосуда в другой.
→ Конструировать из LEGO.
→ Работать с мозаикой, шнуровкой.
→ Делать пальчиковую гимнастику.
→ Пользоваться лейкой, ситечком, воронкой.
→ Резать ножницами, делать простые аппликации.
→ Катать из пластилина колбаски, шарики, блинчики.
→ Наклеивать наклейки.
→ Ходить на носочках, на пятках, пятиться.
→ Выполнять под музыку простые танцевальные движения (присядка, пятка-носок, кружение, прыжки).
→ Прыгать на двух ногах, впрыгивать в обруч.
→ Ходить по доске, сохраняя равновесие.
→ Переступать через предмет или преграду.
→ Бросать и ловить мяч, передавать другому.
→ Бросать мяч в цель.
→ Ползать на животе.
→ Играть в подвижные игры, останавливаться по сигналу «Стоп!»
→ Буквы русского языка, понятия «буква», «звук», «слог».
→ Вопросительные слова
→ Предлоги (на, под, над, в, за, перед, после).
→ Названия животных других стран (слон, жираф, тигр, лев, бегемот, носорог, зебра и др.).
→ Названия верхней одежды, обуви, головных уборов (пальто, плащ, шляпа, кепка, шапка, сапоги, ботинки, сандалии и др.).
→ Названия деревьев, грибов, цветов, кустарников.
→ Названия овощей (репа, редька, свекла, кабачок, баклажан).
→ Названия фруктов (персик, абрикос, киви, ананас, апельсин, мандарин).
→ Названия электроники и техники (пылесос, холодильник, плита, стиральная машина, компьютер, магнитофон и т. д.).
→ Названия профессий (врач, продавец, шофер, учитель, садовник, дворник, портной, повар и т. п.).
→ Названия транспортных средств, видов транспорта.
→ Названия осадков.
→ Свое имя, фамилию, членов своей семьи.
→ Названия частей человеческого лица и тела (глаза, нос, рот, щеки, голова, руки, ноги).
→ Вежливые слова.
→ Простые стишки и потешки наизусть.
→ Цифры от 1 до 5.
→ Понятия «больше», «меньше», «столько же».
→ Дни недели.
→ Части суток (утро, день, вечер, ночь).
→ Временные отрезки (минута, час, сутки, неделя, месяц, год).
→ Понятия «раньше-позже».
→ Понятие «пара».
→ Понятия «внутри - снаружи».
→ Понятие «числовой ряд».
→ Правила гигиены.
→ Названия цветов: красный, желтый, синий, зеленый, голубой, оранжевый, фиолетовый, серый, черный, коричневый, розовый, малиновый, салатовый.
→ Названия объемных геометрических форм: шар, пирамида, цилиндр, куб.
→ Понятия «большой - маленький», «много - мало», «длинный - короткий», «высокий - низкий».
→ Правильно произносить все звуки речи.
→ Составлять развернутые фразы.
→ Владеть своим голосом, произносить слова с разной громкостью и интонацией.
→ Пересказывать сказку.
→ Описывать картинку.
→ Составлять рассказ по картинкам.
→ Заучивать наизусть стихи и потешки.
→ Ориентироваться на листе бумаги. 44
→ Разгадывать простые загадки.
→ Подбирать противоположные по смыслу слова.
→ Угадывать предмет по описанию.
→ Выполнять задание по образцу.
→ Запоминать 3–4 предмета зрительно и на слух.
→ Находить сходства и различия между предметами.
→ Находить лишний предмет.
→ Находить парные предметы.
→ Считать предметы до 5.
→ Сортировать предметы по цвету, форме и размеру.
→ Выкладывать предметов столько же, больше/меньше на один.
→ Обводить по точкам, соединять точки в линию.
→ Дорисовывать недостающие элементы.
→ Проводить прямые линии слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
→ Обводить и раскрашивать предметы на картинке.
→ Штриховать предметы разными видами линий.
→ Смешивать краски на палитре.
→ Видеть лист, не выходить за рамки листа, ориентироваться на листе бумаги. → Использовать в аппликации не только бумагу, но и вату, скомканные комочки бумаги, нитки, очищенные спички.
→ Собирать конструктор по простым схемам.
→ Запоминать картинки, определять, что пропало, что появилось.
→ Рассказывать сказки, стихи.
→ Насаживать бусинки на леску.
→ Завязывать веревочку в узел.
→ Работать с прищепками.
→ Выкладывать узоры из мозаики.
→ Пользоваться губкой, резиновой грушей, пипеткой, пинцетом.
→ Резать ножницами, выполнять простые аппликации.
→ Делать поделки из пластилина. Катать колбаски, шарики, отщипывать кусочки, намазывать пластилин на поверхность, использовать стеку.
→ Выполнять различные виды шагов (приставные, простые, галоп, подскоки). → Слушать музыку, определять характер музыки.
→ Играть на простых музыкальных инструментах.
→ Петь.
→ Играть в пальчиковый кукольный театр.
→ Двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения.
→ Прыгать на одной ноге.
→ Пролезать под предметами.
→ Перепрыгивать через препятствия.
→ Бросать и ловить мяч, в том числе от стены.
→ Вести мяч ногами.
→ Висеть на кольцах или перекладине.
→ Играть по определенным правилам.
→ Убирать рабочее место (протирать стол губкой)