Цели курса
Формирование умения анализировать содержание логической задачи, выделять в ней условие и вопрос. Развитие логического мышления, познавательной активности, любознательности, творческого воображения. Формирование умения решать разные типы логических задач, в том числе повышенной сложности.
Задачи курса
• Формирование умения решать магические квадраты.
• Формирование умения решать задачи с отрицанием в условии.
• Формирование умения решать задачи на комбинаторику.
• Формирование умения решать задачи на установление равенства.
• Формирование умения распределять характеристики между предметами.
• Развитие умения понимать и решать логические задачи-шутки. — Поиски лишнего предмета.
• Формирование умения продолжать последовательность.
• Развитие фонематического слуха.
• Развитие слуховой памяти.
• Развитие внимания.
• Формирование умения решать задачи на установление равновесия.
• Формирование умения доказывать вероятность.
• Формирование умения находить способы переправы.
• Развитие умения работать с задачами с формулировкой «столько, сколько».
• Развитие умения работать с шифрами.
• Развитие умения ориентироваться в ряду.
• Развитие умения ориентироваться во времени.
• Развитие умения сопоставлять различные характеристики.
• Формирование умения решать задачи с неверными записями.
• Развитие умения ориентироваться в круговом пространстве.
• Развитие умения группировать предметы.
• Формирование умения решать задачи с неравным распределением предметов.
• Формирование умения решать задачи на переливание жидкости в разные ёмкости.
• Формирование умения решать задачи на определение стоимости одного предмета из группы. 25. Развитие умения работать с множествами, пересечением множеств.
• Развитие умения ориентироваться в сутках.
• Развитие умения находить вес предмета по весу других предметов.
• Развитие умения составлять слова, перекладывать палочки.
• Развитие умения решать загадки.
• Активизация памяти, слуха, зрительного внимания, креативности мышления.
Обязательными элементами каждого занятия являются игры со словами, где ребята работают с синонимами, антонимами, составляют слова из слогов, решают ребусы, занимаются расшифровкой, подбирают подходящее по значению слово и т. д. То есть мы в равной степени уделяем внимание как математическому направлению, так и грамматическому.