Курс «Школа внимания» создан для того, чтобы подготовить ребенка к школе и обеспечить его успешное обучение в начальных классах не столько через усвоение базовых знаний, сколько через развитие основных психических функций и познавательных процессов. Ведь зачастую школьные педагоги говорят, что готовность ребенка к школе определяется не набором его знаний, а зрелостью мозга, а также необходимым развитием познавательных процессов и произвольности. Как следует из названия, центральное место в курсе «Школа внимания» занимают задания на развитие внимания (зрительного, слухового, моторного, интеллектуального, произвольного), а именно таких его свойств, как устойчивость, сосредоточенность, переключение, распределение и объем.
С помощью методик исследования внимания, или корректурных проб, педагог на каждом занятии фиксирует уровень развития внимания каждого ребенка на данном этапе, что позволяет видеть динамику развития внимания от первого занятия курса до последнего.
Кроме того, важное место в курсе занимают задания на развитие логического мышления, памяти, в том числе долгосрочной, развитие межполушарных связей, пространственных представлений, а также развитие энергоблока, от которого зависит энергетический уровень работы мозга и всей нервной системы.